Телефон регистратуры:
 (17) 398-90-34
 (29) 141-57-04
Наш адрес:
220009 г. Минск, ул. Стахановская, 19
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Для чего стоит говорить правду?

           Для чего стоит говорить правду?

  • Чтобы поддержать доверительные отношения. Ложь разрушает доверие.
  • Чтобы снизить неопределенность. Обычно люди лучше переносят правду, чем неопределенность, даже если эта правда причиняет боль.
  • Чтобы уберечь от нереалистичных ожиданий, иной раз люди тратят много времени и денег, переходя из одной клиники в другую в поисках лечения, потому что никому не достало мужества сказать им, что лекарства от их болезни не существует.
  • Чтобы дать возможность наладить нарушенные взаимоотношения или подумать о духовных ценностях.
  • Чтобы пациенты и их родные  смогли подготовиться к будущему. Речь может идти о составлении завещания, поездке в отчий дом, планировании похорон или о множестве других дел, которые важно завершить при жизни пациента, и которые не будут завершены, если ему не скажут правды.

Часто люди хотят знать, как долго они проживут. Они могут спрашивать прямо: «Сколько мне осталось?» или косвенно: «Когда я смогу вернуться к работе?». Как правило, неразумно давать точный ответ. Каждый случай индивидуален, и, случается, люди преподносят нам сюрпризы. И все же полезно дать человеку приблизительное представление о его состоянии, чтобы помочь ему строить реалистичные планы. Обычно, если состояние пациента ухудшается с каждым месяцем, ему, вероятно, осталось жить несколько месяцев; при еженедельном ухудшении состояния речь может идти  о неделях, а при каждодневном ухудшении - о нескольких днях.

 Важно сказать больному  как о негативных, так и  о позитивных аспектах: «Мы не можем справиться с болезнью, но сейчас есть много лекарств, которые снимут боль». «Я  буду всегда рядом, чтобы помочь тебе».

          Нам бывает трудно позволить пациентам выразить их чувства: нам хочется унять их скорбь, нас пугает их гнев и отчаяние. Мы не можем избавить пациентов от их переживаний, но можем проявить эмпатию, то есть постараться понять, что они чувствуют, как бы поставив себя на их место. Мы можем выразить  эмпатию простыми словами, например, : «Тебе, должно быть, очень тяжело это слышать» или «Я могу понять твой гнев». Это нормальная реакция, проявление чуткости. Ваши слова не осушат слез пациента. Посидите с ним рядом - пациент перестанет плакать, когда будет готов к этому.